15619835

Покататься на сноуборде в Гималях? Да об этом можно только мечтать. И когда мне предложили поездку — я от волнения отказался. Но переспав ночь с этим зерном в голове, утром сразу после пробуждения отписался «Ребят, я еду!»

Дорога к заветным Гималям

Рейс Москва-Дели: 6 часов лета. Парили над серьезной грозой: трясло, сверкало. Было стрессово, да. И мы прекрасно понимали, что в этот самый грозовой фронт нам лететь на рейсе в Шринагар. Делийский аэропорт встретил нас индийским гостеприимством: людским и вещевым бардаком. И если на контроле нас ощупали крайне старательно, то некоторые чехлы с досками даже через металлодетектор не провели. Естественно, наш следующий рейс задержали (как и многие другие), поэтому время проводили в духе местного колорита.

Индийский фрирайд. Гульмарг

И через два часа лежания на бетоне и полтора часа сидения в самолете мы наконец-таки вылетели в желанный Шринагар. Кстати, разница в часовых поясах — 2.5 часа, впервые с таким сталкиваюсь.

По прилету на нас свалился настойчивый индийский сервис: взяли под свою опеку какие-то ребята, которые потащили нас к заказанной машине. Первые чаевые были (как оказалось) щедрые — 400 рупий (1руп=1руб).

Ехать до места часа два: ребята спали, я фотографировал, а дождь шел.

Индийский фрирайд. Гульмарг

Поначалу ехали по тлену и безысходности: грязные дома, везде мусор, какие-то затопленные деревни. Последнее оказалось рисовыми полями — это норма тут. И вот мы подобрались в зону повыше, где начинался снег. Водителю пришлось надевать цепи на колеса, на что сбежалась посмотреть дюжина индусов: наперебой давали советы, но никто не помог. Эту их особенность я наблюдал потом неоднократно. Горный серпантин — захватывающий такой аттракцион, был дрифт, а в узких проездах кое-как разъезжались со встречными машинами. У водителей машин всегда находилось время перекинуться с коллегами парой слов.

Приехали, разгрузились, заселились. Номер у нас, конечно, шикарный: три огромных панорамных окна.

Естественно, в этот день мы уже не катались, обживались-адаптировались, обсуждали планы на отдых.

Индийский фрирайд. Гульмарг

«Первый раз в первый класс!»

Завтрак: яичница, овсянка, кофе, тосты, химический джем. Поели и в путь.

В Гульмарге всего две очереди подъемников: первая по лесу, вторая по горам. Сегодня открыта только «лесная», так как снег валил накануне (вспоминаем грозу), и есть риск лавин.

Индийский фрирайд. Гульмарг

Естественно, первый спуск — это восторг! Объезжать деревья — это очень весело! Главное — смотреть не на деревья, а в промежутки между ними. «Дропили» (прыгали на кочках), падали, кувыркались.

К обеду неожиданно для всех открыли вторую очередь. Поднялись наверх, и вид нас потряс! Выше 4000 м. На горизонте даже виден восьмитысячник Нанга-Порбат. И ты осознаешь, что Эверест чуть выше той горы, которая перед твоим взором.

Спускались люто! Я умудрился пятикратное сальто сделать! Просто представьте: тут перепад высот около 2000 м, растраченных трасс нет вообще, только пухляк, только хардкор! Соответственно и отдыхающие здесь все достаточно подготовленные, случайных людей нет, девушек минимально, и те явно продвинутые. Здесь все «true». Немало гидов.

Вся зона катания делится на «зеленую» и «красную». Первая зона небольшая, именно ее контролирует ски-патруль. Красная куда обширнее, так называемая зона бэк-кантри. Здесь катаемся на свой страх и риск, спускаться опасно, особенно без гидов. Мы экипированы: у каждого бипер, щуп и лопата.

Мы конечно еще зеленые в плане знания лавин и ситуаций, но с оборудованием явно чувствуем себя уверенней. В первый день по незнанию случайно выехали на пологую поляну, откуда уже пришлось ползком выбираться. Зато открыли два способа ходьбы по пухляку. После этого дня были очень уставшие и очень довольные!

В паре километрах от поселка находится чуть ли не единственная в округе точка торговли, где можно (и крайне нужно) затариться всякой вкуснятиной и мелочевкой. Взяли такси, ехали без цепей, но по снегу. Заносило замечательно! Стало ясно, что водила очень любит дрифтить, и называет это занятие «гиро, гиро».

Вечером спектр занятий невелик: индийский ужин («нот спайси», но на самом деле очень даже «спайси»), лекция по лавинной безопасности, да разговоры в номере о том, какое классное видео мы сделаем за время отдыха (на самом деле, нет, не сделаем).

Обезьяний день

Это утро началось с «манки» (речь не о каше). Уже за завтраком мы заметили движения за окнами. Через полчаса мы уже сами находились в окружении обезьян, кормили их сладостями и фотографировали всю эту экзотику. Ну ведь на каждый день увидишь в заснеженном лесу приматов.

Сегодня рискнули сунуться в красную зону: было задорно, покатушка была знатная. В основном снимались, катались!

Кроме того, решили потренироваться в поисках бипера в условиях сошедшей лавины. Тут в Гульмарге на склоне есть специальная тренировочная площадка, где ски-патруль каждое утро в новом месте закапывает этот прибор. И мы уверенно и провалили задание, т.к. бипер не смогли найти даже впятером. Слегка раздосадованные приехали к гостинице, а там французы уже во всю кормят обезьян, прибежало нахлебников штук так 20. И снова мы зависли с этим зоопарком:)

Вечером в баре попили «дешевого» пивка за 200 рупий за баночку. Стоит сделать уточнение: алкоголь в мусульманском штате Кашмир чуть ли не под запретом. Поэтому оно как бы нелегально, но местные в целом закрывают глаза на то, что туристы выпивают. Но на цене это отражается, раза в три дороже.

День поисков

Сегодня не очень летная погода для сноубординга.

Зато в самый раз подходит для тренировки поиска, например, гипотетического пострадавшего в лавине. Нашим пострадавшим был рюкзак. Весь день мы провели на лесной поляне, потренировались не жалея себя и друг друга, закрепили на практике полученные знания. Еще и на трамплине успели попрыгать.

В номере оказались уже в полтретьего, помылись и уставшие отключились часа так на два. Потом добивали вечер бездельем и чтением книг.

Покорение Афарвата

Дни в Гульмарге идут погодным контрастным чередом.

И мы сегодня одолеем Афарват — одну из самых высоких точек тут (4215м). Подымались словно хоббитцы.

По пути встретили молодых кашмирцев-мусульман. Они прямо на склоне пели молитвы. В целом скажу, что местные очень открыты для общения и фотографирования, охотно улыбаются и позируют.

Так как немного оторвался от ребят на подъеме, то наконец удалось в наушниках помузицировать, в горах это занятие приносит усиленное удовольствие!

Ну и конечно, виды!

По итогу поднимались 2.5 часа. И вот на самом верху начались разногласия: спускаться здесь (по абсолютно нетронутому и оттого опасному снегу) или идти дальше в поисках более безопасных склонов. К консенсусу не пришли, но пошли дальше:)

И чем дальше, тем больше камней, непонятных мест и напряжения между нами. Ну и коронное «Добро пожаловать в Пакистан!» от Сережи:)) Ну что ж, будем спускаться, даже если в Пакистан (но нет, мы туда не попали, правда).

Поехали…и знаете, это оказался лучший спуск дня. нет, это был лучший спуск всей поездки! Да и всей жизни (пока что)! Безграничный пухляк, летишь и летишь! Это просто чума, как мы неслись! И орал я как бешеный!

И спуск сам вел нас в долину реки и дальше в лес, и у нас не было понятия, куда мы приедем, но выбора особо рельеф нам не давал.

Снег усыпал большую часть реки, поэтому толком ее и видно не было, только редкие «лунки». Были и кочки-трамплины, на которых мы периодически (уж я точно) прыгали. И вот во время одного из таких трюков я приземлился очень метко, сразу в лунку. Поглотила она меня целиком, я бы даже сказал, с запасом)) Ехал я замыкающим — группа не сразу заметила потерю бойца:) Пару раз крикнул, свистнул — без результата. Еще и рация села с телефоном, БИНГО! Дабы не сожрал меня местный снежный барс, еле выстегнулся, вытащил доску, выкинул ее поперек лунки и как на турнике сделал «выход силы».Теперь стало интересно, что там думают ребята, бегают ли они в панике по лесу в поисках меня. На спуске к отелю я их не встретил, как и в самом отеле не обнаружил. Пришли они гораздо позже меня, приехали к какой-то военной базе, сами заблудились, а тут еще и я пропажа:) Но все обошлось!

А на ужин сегодня захотелось уж чего-то родного: попросили поваров нажарить нам картошки, курочку, сделать овощные салатики. И под пиво мы делились впечатлениями этого по-настоящему захватывающего дня.

О гид, о Дранк!

В один из дней мы наконец решили нанять гида, чтобы он отвел нас в редкие и удивительные места для спуска, например, к долине Дранк. Товарищ Махмуд обошелся нам в 6000 рупий, и на весь день он наш:)

Первая половина спуска была очень недурна!

Но потом приехали в огромный кулуар, в котором накануне сошла лавина. Началась жесть, и наш этот восторг быстро сошел на нет: все в колдобинах, уклона почти нет. Примерно километр мы так «хромали». С другой стороны, увидели вблизи последствия лавины, еще раз убедились, что в эту передрягу лучше не попадать.

Был и пеший отрезок: по пути попадались различные водные каналы, наткнулись на гидростанцию. И в конце сели в джип и уже поехали на колесах.

К слову, все машины примерно такого вида, с хорошей проходимостью и вместимостью.

По пути проезжали поселок как раз во время какого-то религиозного праздника. Местные явно испытывали к нам неподдельный интерес.

А еще этим вечером мы засветились, вы не поверите, в Болливуде: снялись в эпизоде индийского фильма Фрирайд. По сценарию главная героиня слушали лекцию Люка, а мы так — массовочка. Заработали по банке пива:)Кстати, пару слов о Люке. Это офицер спасательной службы Гульмарга, самый главный тут, хоть и молодой. А еще он американец. Чиновники Кашмира не дураки, поэтому уже не первый год тут руководят максимально компетентные заграничные специалисты.

Будни классического сноубордиста

Оставшиеся три дня были солнечными, снег не шел, а мы с ребятами что и делали, так подымались постоянно на уже полюбившийся Афарват искать все новые линии для спуска.

На одном из подъемов к нам прицепились два кашмирца. Очень познавательно пообщались с ними, так и шли вместе до самого верха. Рассказывали много про сам Кашмир. Например, в таком виде он появился в 1947 после раздела Кашмира между Пакистаном и Индией, что-то даже Китаю досталось. А в индийской части 90% населения — это мусульмане. Что как-то не вяжется с образом Индии, как мы ее себе представляем. И судя по разговорам, основная часть населения не против быть в составе мусульманского Пакистана. Поэтому до сих пор, здесь повышенная концентрация военных, даже около Гульмарга есть индийская военная база.

Запомнился домашний спуск (т.е. крайний): без съемок и лишней предосторожности, с куражем и на скорости!

Ну и по традиции, несколько панорам.

Может показаться, что это конец истории, но все не совсем так: мы не ищем легких путей, мы любим контрасты, поэтому после заснеженных вершин отправляемся в жаркий Гоа. Но об этом в следующем очерке.

Вася Киса
от России фиг отличишь :)
09 февраля 2018 в 22:54

Вася, не, окна сильно большие. у нас в России такое только в дачных домиках встречается.
09 февраля 2018 в 22:58

Владимир Балуха
Вася, Реально было похоже очень на провинцию России:)
12 февраля 2018 в 10:12

Григорий Александров
Вася, в России так не строят вроде. любят отдельно стоящие дома.
26 февраля 2018 в 07:09

Вася Киса
какой интересный плотный снег...
09 февраля 2018 в 22:56

Владимир Балуха
Надеюсь, крыши там хорошо расчитаны:)
12 февраля 2018 в 10:13

Григорий Александров
Владимир, с запасом надо строить. зная пристрастия некоторых людей лазить по крышам...
26 февраля 2018 в 07:08

на вид, кажется, машины бортами должны шоркнуться.
09 февраля 2018 в 22:59

Владимир Балуха
Вполне возможно что и да, там это не критично
12 февраля 2018 в 10:13

Григорий Александров
Владимир, не боятся поцарапать корпус?
26 февраля 2018 в 07:07

окна сильно здоровенные. наверняка возле них в такую погоду прохладно.
09 февраля 2018 в 23:01

Владимир Балуха
Нет, мы даже открывали окна периодами
12 февраля 2018 в 10:14

Григорий Александров
Владимир, это потому что вы из северной страны и морозами вас не испугать.
26 февраля 2018 в 07:06

Марина Великовец
Или потому что батареи по всему контуру?
01 мая 2023 в 16:28

какие волосатые аблизьяны...
09 февраля 2018 в 23:01

Вася, новая шерсть на них выросла мягкая и шелковистая. теперь они могут на снегу спать.
09 февраля 2018 в 23:07

Григорий Александров
Александр, в этом и прелесть эволюции.
26 февраля 2018 в 07:05

А зачем?
09 февраля 2018 в 23:03

Вася, а потом они с этой горки на скейтах съедут. так мне кажется.
09 февраля 2018 в 23:09

Григорий Александров
Александр, и это будет отличное развлечение. запомнится на всю жизнь.
26 февраля 2018 в 07:00

похоже, много кто уже спустился с горы на лыжах...
09 февраля 2018 в 23:11

Владимир Балуха
Да, но и нетронутых участков хватало, но это только первые пару дней после снегопада.
12 февраля 2018 в 10:16

Григорий Александров
Владимир, первопроходцем немного боязно быть. а вдруг скала под снегом прячется...
26 февраля 2018 в 07:04

Энджоник _
Это фото получило признание «Фотография дня» и будет показано 26 апреля 2018 на главной странице сайта.
Завтра в 14:33

если ещё на колёса цепи надеть...
09 февраля 2018 в 23:12

Григорий Александров
Александр, вообще вездеход получится.
26 февраля 2018 в 06:59

колоритные какие персонажи фильма идут!
09 февраля 2018 в 23:13

Александр, Это точно;)
12 февраля 2018 в 10:17

Григорий Александров
Владимир, серьёзный боевик, наверно, сняли...
26 февраля 2018 в 06:59

Энджоник _
Этот фоторепортаж был отмечен модератором.
14 февраля 2018 в 09:34

Александр Головин
Эх, Гульмарг!) Давно хочу попасть покататься, но в Гималаях довелось пока только ногами походить)
15 февраля 2018 в 11:47

Владимир Балуха
Александр, Скажу банальную фразу: "Все еще впереди!"
16 февраля 2018 в 16:19

Мишка Квакин
Владимир, только не обмани! он же тебе верит!
17 февраля 2018 в 07:54

Сергей СВ
Фантастически классные фото!
25 февраля 2018 в 18:32

Энджоник _
Это фото получило признание «Фотография дня» и будет показано 05 апреля 2018 на главной странице сайта.
Завтра в 14:32

Энджоник _
Это фото получило признание «Фотография дня» и будет показано 26 марта 2018 на главной странице сайта.
Завтра в 14:33

Марина Великовец
Красивый домик. Стало быть, вам принадлежал весь первый этаж?
01 мая 2023 в 16:30

Марина Великовец
Да тут полно места для манёвра, не такой плотный лес вроде! Удобно.